Структура и органы управления КГКУ "Красноярский детский дом № 2 им. И.А. Пономарева"

Учредитель КГКУ «Красноярский детский дом № 2 им. И.А. Пономарева» - министерство образования Красноярского края. 

Организационно-правовая форма   КГКУ «Красноярский детский дом № 2 им. И.А. Пономарева» – казенное учреждение. 

Управление детским домом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Постановлением Правительства РФ «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» от 24.05.2014г. № 481 и Уставом КГКУ «Красноярский детский дом № 2 им. И.А. Пономарева». Управление детским домом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом детского дома является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения на основании Устава КГКУ «Красноярский детский дом № 2 им. И.А. Пономарева».

Органы управления:

Полное наименование

Сведения о наличии Положения

Коллегиальные органы управления

1

Общее собрание трудового коллектива Детского дома

pdfПоложение об общем собрании трудового  коллектива

2

Педагогический совет

pdfПоложение о педагогическом совете

3

Попечительский совет

pdfПоложение о попечительском совете

Общественные органы управления

1

Профессиональный союз

 

2

Совет воспитанников

 

Структура и органы управления

Управление детским домом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом детского дома, на принципах единоначалия и самоуправления.

Структура управления образовательным учреждением представлено следующими стратегическими уровнями управления:

Первый уровень представляет директор образовательного учреждения, на этом же уровне находится  и Попечительский. Директор детского дома назначается на должность Учредителем — Министерством образования Красноярского кря. Единоличным исполнительным органом детского дома является руководитель образовательной организации — директор, который осуществляет непосредственное управление детским домом.

Приказы директора детского дома носят распорядительный характер и являются обязательными для исполнения работниками.

Попечительский совет, состоящий из представителей общественных и промышленных организаций, предпринимателей, лиц, заинтересованных в оказании помощи во всех сферах деятельности детского дома, содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития детского дома.

На втором уровне структуры (по содержанию — это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления, его представляют педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.

Общее собрание работников собирается не реже трех раз в год.

 К компетенции общего собрания работников детского дома относятся:

  • обсуждение и принятие Устава учреждения, изменений и дополнений к нему;
  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
  • избрание представителей трудового коллектива – для ведения коллективных переговоров с администрацией учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроль за его выполнением;
  • принятие коллективного договора со стороны трудового коллектива;
  • обсуждение правил внутреннего распорядка;
  • обсуждение положения об оплате труда работников;
  • избрание профсоюзного комитета, комиссии по трудовым спорам;
  • определение основных направлений программы развития детского дома.

Педагогический совет осуществляет решение вопросов освоения образовательных программ, учебно-методической и воспитательной работы. В состав педагогического совета входят все работники детского дома, деятельность которых непосредственно связана с обучением или воспитанием воспитанников. Председателем педагогического совета является директор детского дома. Заседания педагогического совета проходят в течение года не реже 4 раз в год. Деятельность и компетенция педагогического совета определяется соответствующим положением, которое принимает совет учреждения и утверждает директор детского дома.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – это уровень заместителей директора, также это уровень представлен  методическим советом детского дома.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень педагогов, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления). В этот уровень входят  методическое объединение педагогов, методические центры, психолого-социально-педагогический консилиум;  входящие в сферу влияния каждого из членов администрации.

Пятый уровень – уровень воспитанников. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления. На данном уровне сами воспитанники и органы детского самоуправления в детском доме.

Государственное общественное управление учреждением осуществляется на основе принципов гласности, демократии и самоуправления. Коллектив детского дома, объединяющий воспитанников и сотрудников детского дома, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с общественностью. Формами самоуправления являются  Попечительский совет, Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.

Обусловленность выбора стиля управления

В детском доме используется смешанный стиль руководства – авторитарно-демократический. Авторитарный стиль руководства обусловлен тем, что в некоторых ситуациях  стиль руководства должен быть жестким, например, когда требуется выполнение распоряжений и приказов от подчиненных или выполнение договоров от поставщиков; этот стиль руководства применяется, когда требуется быстрое принятие решения  (кризисные и критические ситуации)

Демократический стиль руководства обусловлен тем, что  в коллективе  работают квалифицированные кадры, это позволят привлечь коллектив к разработке целей и задач детского дома, к решению проблем. На общем собрании коллектива, педагогическом совете, детском совете принимаются решения, где ответственность принимают на себя  члены коллектива. Тем самым через участие в управлении работники чувствуют большую удовлетворенность  своим трудом  и, следовательно, у них высокая эффективность деятельности. Данный стиль руководства является наиболее эффективным в детском доме, так как он обеспечивает высокую вероятность правильных, взвешенных решений, инициативу, активность сотрудников, удовлетворенность людей своей работой и членством в коллективе, благоприятный психологический климат и сплоченность коллектива.

Критерии эффективности управления:

Для оценки эффективности созданной модели управление качеством  образования  детского дома мы, ориентируемся  на критерии качества управления  и на следующие критерии качества воспитания:

  1. Упорядоченность жизнедеятельности детского дома – соответствие содержания, объёма и характера воспитательной работы возможностям и условиям детского дома; разумное размещение во времени и пространстве всех целенаправленных воспитательных воздействий.
  2. Скоординированность всех воспитательных событий, их педагогическая целесообразность, необходимость и достаточность, согласованность планов и действий всех коллективов и объединений детского дома, разумная организация жизни.
  3. Наличие сложившегося коллектива воспитанников и педагогов, живущего по своим законам, правилам, привычкам, имеющие сходные ценности и установки, но при этом сохраняющего  свою индивидуальную самобытность и уникальность.
  4. Общий психологический климат в детском доме, стиль отношений в нём, самочувствие ребёнка, педагога, сотрудника, их социальная защищенность, внутренний комфорт.
  5. Успешная социализация выпускников детского дома в самостоятельной жизни.

Таким образом, выработанная нами модель управления качеством образования укрепляет уверенность в совместной деятельности взрослых и детей, позволяет совершенствовать образовательный процесс, даёт хороший старт воспитанникам в дальнейшем самоопределении

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 46 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.