Материально - техническая база КГКУ " Красноярский детский дом №2 им. И.А. Пономарёва" приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.
Учреждение оборудовано необходимыми условиями для реализации коррекционной работы и воспитательной деятельности:
- музыкальный зал для занятий музыкой, хореографией, театральным искусством
- столовая на 40 посадочных мест;
- библиотека;
- универсальная спортивная площадка, оснащённый игровым, спортивным оборудованием и инвентарём для следующих видов спорта: футбол, волейбол, баскетбол, хоккей;
- помещения для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания;
- помещения для медицинского персонала;
- административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием;
- гардеробы, санузлы, места личной гигиены;
- участок (территория) с необходимым набором оснащённых зон.
Все помещения обеспечены полными комплектами оборудования для реализации всех направлений образовательной программы, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, офисным оснащением и необходимым инвентарём.
На основе СанПиНов осуществляется размещение помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания воспитанников, их площадь, освещённость и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий, которые обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов деятельности для всех участников образовательного процесса.
Наличие элементов информационно-образовательной среды в учреждении:
- информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
- информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
- информационно-образовательные ресурсы Интернета;
- прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения (бухгалтерский учёт, делопроизводство, кадры и т. д.).
Технические средства: мультимедийный проектор и экран; принтер монохромный; принтер цветной; фотопринтер; цифровой фотоаппарат; сканер; микрофоны; синтезатор; микшерный пульт; умное логопедическое зеркало; фиберопттическое оборудование; интерактивно – сенсорное оснащение; оборудование компьютерной сети.
Программные инструменты: операционные системы и служебные инструменты; орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языках; клавиатурный тренажёр для русского и иностранного языков; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; редактор подготовки презентаций; редактор видео; редактор звука; среда для интернет-публикаций; редактор интернет-сайтов.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания детского дома не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Пандус отсутствует.
Информация об условиях охраны здоровья воспитанников
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется штатными медицинскими работниками. КГКУ «Красноярский детский дом № 2 им. И.А. Пономарева» имеет лицензию серии ЛО-24-01-003735 от 25.08.20017г. на осуществление медицинской деятельности, положительное санитарно-эпидемиологическое заключение от 28.09.2015 № 24.49.32.000.М.000646.09.15 на помещения и оборудование, используемое для медицинской деятельности. Медицинские помещения КГКУ «Красноярский детский дом № 2 им. И.А. Пономарева» оснащены необходимым медицинским оборудованием и инвентарем для оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам.
Учреждение осуществляет медицинскую деятельность согласно лицензии
№ ЛО-24-01-002787 от 24.04.2015 на право ведения медицинской деятельности по следующим видам: сестринское дело в педиатрии, стоматология и педиатрия, с перечнем выполняемых работ:
- доврачебная медицинская помощь по: сестринскому делу в педиатрии.
- Амбулаторно - поликлиническая помощь, в том числе: при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: педиатрии.
В штатном расписании детского дома имеется 1 ставка врача-педиатра, 1,0 ставка старшей медицинской сестры,
4,05 ставки медицинской сестры, 0,5 ставки медицинской сестры диетической.
В соответствии с примерным меню организовано шестиразовое питание детей, рассчитанным на 14 дней, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп. Витаминизация блюд осуществляется путем добавления аскорбиновой кислоты (20 - 25 мг на человека) в третье блюдо (компот), а также дети получают поливитамины курсами, соки и фрукты ежедневно.
В рамках программы производственного контроля осуществляются мероприятия по контролю над:
- созданием условий для проживания воспитанников и организации здоровьесберегающей среды;
- соблюдением требований санитарных правил 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- организацией физического воспитания;
- соблюдением гигиенических норм и правил воспитанниками
и сотрудниками.
Медицинским персоналом учреждения проводится оздоровительно-профилактическая работа с сотрудниками:
- ежегодный профилактический осмотр, гигиеническая аттестация;
- один раз в пять лет организуется психиатрическое освидетельствование сотрудников;
- при поступлении и один раз в квартал с младшим обслуживающим персоналом проводятся инструктажи по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима в учреждении;
- два раза в год проводится инструктаж по оказанию первой медицинской помощи;
- для воспитателей проводятся консультации по состоянию здоровья воспитанников и даются рекомендации по сопровождению.
Ежегодно осуществляется планирование и анализ медицинской деятельности. Текущая работа проходит согласно циклограмме деятельности
и ежемесячному планированию. Медицинский персонал каждые пять лет проходит курсы повышения квалификации по следующим видам: сестринское дело в педиатрии, педиатрия.
Питание воспитанников:
Питание воспитанников осуществляется через КГБУ «Центр питания», в соответствии с примерным меню, рассчитанным на 14 дней, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп согласно санитарным правилам СанПин 2.4.1.3049 -13
«Санитарно - эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно - эпидемиологические требовании к организации питания обучающихся в учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
Прием пищи проводится в помещении в столовой, рассчитанной на 40 посадочных мест. По количеству посадочных мест обеспечен одновременный прием пищи детьми одной семьи.
Для детей с хроническими заболеваниями организовано в соответствие с принципами лечебного и профилактического питания детей, с соответствующей патологией на основе соответствующих норм питания.
Питьевой режим:
Питьевой режим организуется с использованием кипяченой питьевой воды, которую получают по графику в группы с пищеблока, и хранится она не более 3х часов.
Наличие и доступность санитарно - гигиенических помещений:
В каждой группе имеются: душевая кабина, каждый ребенок обеспечен индивидуальной мочалкой. Комната для умывания с раковинами, с мыльницами, а также полотенцами. Мыло, туалетная бумага и бумажные полотенца в наличие постоянно. Туалетные комнаты, оборудованные унитазами, бумагодержателем, по два квача для обработки унитаза.